Игровые автоматы про Историю

4 самых лучших онлайн казино по независимому рейтингу 2020 года:
  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    №1 в рейтинге. Огромные бонусы и Джекпоты!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за регистрацию 25 000 руб, за каждый депозит по 100 000 руб!

  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Моментальный вывод денег! Бонусы до 100 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Полностью на русском языке. Много бонусов!

Непобедимые и упоротые: мини-истории про игровые автоматы

Hадо просто сыграть ровно девять раз, и будет плюшевый медведь! А в «Морском бое» бить вниз и влево! А в «Пиратах»… Для стольких из нас игровые автоматы были волшебным миром и огненной страстью задолго до Doom, Ultima VI и «Братьев Марио». Мы с нашими коллегами, «Музеем советских игровых автоматов», собрали истории про этот волшебный мир — и очень благодарны всем, кто нам их рассказывал.

Весной 2000 года я стала первой женщиной на атомной подводной лодке — снимала репортаж на «Севмаше». И меня после долгих-долгих согласований запустили на АПЛ «Орел», близнец «Курска». «Орел» был гигантским! И наш сопровождающий с невероятной гордостью рассказывал и показывал современные бытовые условия, просторные каюты, широкие проходы между отсеками (скажу правду, никакого простора и никакой особой ширины не было там). Главным козырем «Орла» (после атомного оружия на борту) был бассейн и комната релаксации. «В долгих морских походах экипаж может избавляться от стресса». Бассейн выглядел как кабина лифта, туда набирали воду на глубине. А «комнатой релаксации» была каюта, в которой стояло 3 советских игровых автомата «Морской бой»! Экипаж атомной подводной лодки, оказалось, снимает стресс, торпедируя корабли противника. И очень все это дело любят! Как я в детстве! (Мария Маханова)

Возле пляжа в Пярну был зал игровых автоматов. Там, среди прочего, был автомат, где надо было облетать самолетиком препятствия. И в нем было загадочное окошко с надписью «Приз». Ну то есть призовой автомат «Кран» там тоже был, я даже вытащила из него ручку, шарик и значок, но одно дело, когда просто что-то вытаскиваешь (почти как в магазине купить), а другое дело — приз, которого не видно, который никак не описан, вообще непонятно что. Мы поспорили с соседом по даче. Он говорил, что если набрать много-много очков, из окошечка посыплются монетки, а я говорила, что монетки — это скука, скорее, оттуда выпадет игрушечный самолетик, такой, как в автомате. И мы стали проверять. Сначала набили руку так, что смогли дойти до призовой игры. Потом — так, что после призовой игры засветилось окошко с надписью «Приз». И оттуда ничего не выпало. А работница зала сказала, что оттуда уже давно ничего не выпадает, а что выпадало — она уже и не помнит. Но я до сих пор верю, что выпадает самолетик. (Светлана Орлова)

Мне было 14, игровые автоматы были моей главной отрадой. Не потому, что меня как-то бешено перло от «Морского боя» или «Удачного выстрела», а потому что в зале, где эти автоматы стояли, вечно тусила девушка нереальной красоты, в которую я был смертельно влюблен. Мне казалось, что автоматы — ее безумная страсть: она вечно терлась вокруг старших парней, которые играли как боги, наклонялась к ним, смотрела в экран, что-то им шептала, а потом они вместе уходили. Я потратил лето и все деньги, какие только мог добыть, чтобы стать одним из этих богов. Мои результаты к августу были такими, что на меня собиралась посмотреть толпа. Она не подошла ко мне ни разу. В сентябре пацаны в школе объяснили мне, что такое «проститутка» и как они каждая работают на своей территории. Я плакал в туалете. (rodrob)

У меня есть знакомая, которая вытаскивает из автомата с игрушками («зацепи роборукой» который) самые упоротые — и выкладывает фотки в фейсбук. Когда у нее накопилось больше пары десятков игрушек, она подумала и стала слать их по почте еноту своей подруги. Енот доволен. (evassana)

В школе у друга скинулись девочкам на подарки к 8 марта, но денег все равно было явно недостаточно. Одноклассник взял все деньги к себе, пошел «в автоматы» и навыигрывал в несколько раз больше. Это, кажется, был единственный год, когда ребята хорошо всех поздравили. (kadmil)

У меня был парень. У парня куча подработок, которыми он занимался в свободное от учебы на матфаке время. Чистил снег на крышах, сторожил какие-то помещения и прочее. Дважды в неделю он вставал в пять утра и, пока не открылись магазины, обходил все установленные там игровые автоматы. В основном аквариумы с игрушками и какие-то будки с мелочью. Он довольно долго не говорил мне, чем занимается в такую рань. Потом сказал, что просто следит за исправностью автоматов. Однажды все-таки проговорился, что вообще-то выстраивает в них алгоритмы. Это из-за него клешня размыкает пальцы в последний момент. И это он делает так, что из аквариума вытаскивается только каждая десятая игрушка. Я тогда работала в городской газете и чудом каким-то уговорила его на небольшое анонимное интервью. А вообще мысль, что он может настроить автоматы так, чтобы все игрушки вытаскивались сразу, но не делает этого, долго не давала мне покоя. (Ira Danilyants)

Мое детство пришлось на времена, когда иностранные жвачки были безусловной ценностью, а вкладыши с картинками из них — настоящей детской валютой. Достать новые вкладыши было нелегко (ведь жвачку привозили из-за границы), но можно было выиграть чьи-то на перемене, переворачивая их хлопком ладони. И вот однажды мы с подружкой пришли в универсам и возле входа в автомате «батискаф» (мы их так называли) увидели… россыпь жвачек «Дональд Дак»! Такие особенно ценились за прекрасные вкладыши с комиксами. Жвачки были рассыпаны по всему дну поштучно и не оставляли особых шансов, но в одном месте лежал целый блок из 10 штук в упаковке, да еще сверху на нем один кубик жвачки. Имея на двоих всего две «пятнашки», мы даже не задумались, на что их потратить. У подруги не получилось, а я с первого же раза зацепила вожделенный блок и донесла его! Это был триумф, причем кубический, потому что, во-первых, можно было обожраться жвачкой и надуть космических размеров пузырь, во-вторых, 11 свежих вкладышей делали нас автоматически королевами класса, а в-третьих, такого кульбита в «батискафе» не помнят старожилы. Я и сейчас люблю эти автоматы, но надо ли говорить, что с тех пор ничего путного мне достать не удалось — видимо, фея «батискафа» все мои шансы пустила на тот блок «Дональда Дака». (Вера Павлова)

Когда мне было лет 10, в нашем ДК появился зал игровых автоматов. Меня туда отвел отец. Мне ужасно понравился «Морской бой», да так, что я на нем рекорды ставила. За какое-то количество очков была бесплатная игра, и в последние разы я платила только за первый сеанс. Девочек там практически не было. (Ольга Фокина)

Двух пятирублевок, брошенных в стеклянный ящик с клешней, вытаскивающей игрушки, хватило, чтобы понять, что это лохотрон и клешня никогда не зацепит то, что мне нужно. С тех пор и не играю с автоматами — зато однажды с удивлением узнал о себе слух, что ежедневно стою пьяный в злачном магазинчике у станции Ильинская и проигрываю в автомате последние деньги. Родительский дом к тому времени я давно покинул, в злачном магазинчике не бывал много лет и до сих пор не могу понять, какие у этого слуха были корни. (Лев Оборин)

15 копеек тогда были большие деньги для подростка. Вопрос решался просто: в монете просверливалась микроскопическая дырочка, сквозь которую пропускалась леска. Играя, главное было вовремя вытащить на леске монету. Чтобы и игровой автомат сработал на вес монеты, и ты с монетой остался. (Александр Михайлович Кабанов)

У меня папа работал в игровых автоматах администратором, и я могла кататься бесплатно на уточке, играть в «Пэкмена» и «Морской бой». Правда где-то до пяти-шести лет. Потом это все закрылось. (Олександра Ткаченко)

Лучшие онлайн казино на русском языке:
  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    №1 в рейтинге. Огромные бонусы и Джекпоты!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за регистрацию 25 000 руб, за каждый депозит по 100 000 руб!

  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Моментальный вывод денег! Бонусы до 100 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Полностью на русском языке. Много бонусов!

Мы с мамой поехали на подмосковную турбазу, был июнь, дождь шел сплошняком. Библиотека и зал игровых автоматов — все развлечения. И наступил мой день рождения, и мама подарила мне подарок не помню какой и три рубля на автоматы (и 20 копеек у меня было припасено). Ей-богу, в этот день я была богаче Трампа. (Светлана Та)

Мне было лет пятнадцать-шестнадцать, мы переехали в большой город и я впервые увидел автомат с игрушками (вот эту самую «роборуку»). Деньги тогда у меня появлялись редко, но вот мне как-то перепало двадцать рублей, а автомат стоил пять. Я всё распланировал: сыграю четыре раза и выиграю по игрушке в подарок каждому члену семьи — отцу, мачехе, брату и еще брату. Ну что. Не выиграл ни разу. (Марк Кантуров)

Я обожала «Морской бой», до сих пор помню это чувство от резинки вокруг глаз, к которой ты лбом и висками прижималась. А однажды я по блату попала в детский санаторий 4-го управления (знатоки поймут) в Евпатории, и там был игровой зал, где все автоматы включали в определенное время для детей бесплатно. Там я та-а-а-а-а-ак наигралась в «Морской бой», что уже наизусть выучила все корабли и комбинации, и интерес потом пропал. (Oxana Ladich)

Я любила «Морской бой» и до сих пор иногда бью 10/10 и получаю призовую игру. Главное — не бить по всем корабликам как попало, а просто ждать, когда они подползут слева к точке А, пустить вовремя торпеду, и когда они подползут к точке В, она их снесет. Только слева, или только справа, это важно. На разных автоматах разный люфт. Это надо приноровиться, короче, обращайтесь сынки, учитесь, пока я жив. В другие автоматы я не умею. (Neanna Neruss)

В фойе кинотеатра стояли игровые автоматы, но мне ничего не нравилось, кроме «Морского боя». А он был всегда занят. Перед сеансами я стояла и смотрела, как играют другие. Однажды мне удалось поймать свободный момент, но выяснилось, что я не достаю до вот этого резинового перископа. Я уже расстроилась, но женщина-администратор принесла маленькую деревянную скамеечку, и я на нее встала, но все равно не достала. Правда, мне удалось сунуть подбородок в натертую множеством лиц почти до блеска резину перископа, подышать резиной и немного подержаться за ручки. И это был восторг и незабываемо. Я изо всех сил мечтала скорее вырасти.
Но вскоре автоматы эти убрали, а кинотеатры стали казино. Да и во мне до сих пор метр пятьдесят семь. Один черт, только со скамеечкой. (Аглая Ненаглей)

В первом классе мама записала меня на занятия в бассейне, чтобы я научилась плавать. А в качестве компенсации после каждого занятия мне разрешали поиграть в автомате «Морской бой». Через пару лет посещения бассейна меня отобрали в профессиональную спортивную группу, и на этом занятия закончились. Фиг поймешь этих родителей! (Ирина Лащивер)

В 2002 году мы с друзьями поехали погулять по городу Александрову — цитадель Ивана Грозного, слобода, опричнина и прочая культура. На обратном пути к вокзалу зашли поужинать в придорожное кафе и оказалось, что в зале рядом со столиками — игровые автоматы. Настоящее сокровище, полное собрание «тех самых» советских игровых автоматов, как будто портал для путешествия во времени. За сколько-то рублей продавались обычные советские 15-копеечные монеты, и этот вечер стал для нас чудом наяву: «Морской бой», «Мишени», «Бои в воздухе» и все-все-все, а «Репку», которую в детстве я мог вытащить только «на мышонка», я теперь вытянул «на дедушку» (закрыл давний гештальт). А потом поезд — и домой, в Москву, обратно в XXI век. (Роман Туманов)

В харьковском зоопарке, прямо за воротами справа, была невзрачная будка. В таких еще стеклотару принимали. Но эта конкретная будка была волшебная. В центре стояли качающиеся самолетики, лошадки и слонята на пружинках. Но я их презирала как малышовую забаву. Зато вдоль стен — автоматы. С кнопками, с джойстиками, с настоящими ружьями. Там были ковбои, гонки, утки, змейка, тетрисы, какая-то ранне-постсоветская версия «Пэкмена». И, конечно, он — «Морской бой»! Царь всех игр.
Труднодосягаемость будки делала ее еще более привлекательной: ведь чтобы попасть в этот волшебный мир, необходимо было заплатить за входной билет в зоопарк. Животных я очень любила, но, сознаюсь, несколько раз выклянчила поход в зоопарк исключительно ради заветной будки с автоматами. (Оля Ко)

Меня перло от «Морского боя», в фойе кинотеатра стояли эти автоматы, и это было такое волшебное чувство — взяться за ручки, прильнуть к окуляру перископа! Я знал, в каком автомате он поворачивается плавно, а в каком рывками, из-за этого можно было промазать. Один раз, один незабываемый раз я взорвал всех! У автомата немедленно кроме обычных 4-5 смотрящих образовалась толпа, у меня призовая игра, я стреляю… и попадаю 10 из 10-ти! И, пьяный от счастья и удачи, дарю кому-то из-за спины следующую призовую игру… (Илья Воробьев)

Мой папа работал в журнале «Культурно-просветительная работа». И однажды ему понадобилось написать статью про игровые автоматы. Он взял одиннадцатилетнюю меня, я взяла Мишку Громова, лучшего своего друга-одноклассника, и мы все вместе пошли в демонстрационный зал «Союзаттракциона». Подвальчик какой-то, не помню уж где. И там! Там нам просто так выдали огромную кучу жетонов, велели еще за жетонами подходить-не стесняться — и отпустили играть. Все игровые автоматы, которые производила советская промышленность в 1978 году, были к нашим услугам. Мы провели там часа четыре. Перепробовали все, зависли наконец на «Морском бое» и «Телетире». Мы уигрались до того, что согласились уйти по первому папиному слову.
Через месяц в журнале вышла статья, начинавшаяся словами «Ксюша приникла к окуляру перископа. Миша выхватил пистолет и прицелился». Мы получили по персональному экземпляру, гордились и всем хвастались. И одноклассники все равно думали, что врем мы все: четыре часа на игровых автоматах бесплатно! Игру «Телетир» я больше никогда и нигде не встречала. Потом и «Морского боя» не осталось. В яркие и громкие автоматы следующих поколений взрослая я играла несколько раз за компанию со своими детьми, но никогда не чувствовала больше того запаха, что испускал окуляр перископа «Морского боя», никогда не чувствовала того азарта и счастья, что рождали во мне примитивнейшие советские стрелялки. Подвальчик демонстрационного зала «Союзаттракциона» я до сих пор вспоминаю если не как потерянный рай, то близко к тому. (Ксения Молдавская)

В 89-м или 90-м году в местном универмаге появился игральный автомат-роборука. Я уже откуда-то знала, что обычно из таких достают игрушки, поэтому хорошо запомнила контраст — никаких игрушек внутри не было, а на дне оказались художественно разложены тюбики с зубной пастой. До сих пор помню — зимний вечер за окнами, тусклые лампы над пустыми прилавками и ярко освещенные тюбики внутри автомата сияют на чистом желтом песке. И помню свои детские мысли: «Конечно, достать тюбик клешнями почти невозможно, он будет все время выскальзывать. Но и награда велика, такой дефицит!» (Anastasiya Nikiforova)

Когда не было денег, мы 3 копейки о бордюр тёрли, пока не станут как 15 копеек по размеру. Часа два… (Федор Аредаков)

В парке был павильон аттракционов, и мы прогуливали там уроки. Мой любимый назывался «Зимняя охота». Ружье на проводе и экран, по которому летели и бежали зайцы, олени, утки и т.д. Сначала я очень стеснялась подойти, там одни мальчишки всегда играли. А потом накопила денег и смелости и пошла стрелять. Они надо мной смеялись, подкалывали, даже толкали иногда. Через пару недель я за 15 копеек играла до десяти призовых игр. Мальчишки стали зарабатывать на мне, делая ставки на мои победы, и приводили друзей соревноваться со мной, тоже за деньги. Родителям кто-то сдал, где я зависаю. Пришел папа, я предложила ему спор: если он меня обыграет, я месяц без увольнительной. Проиграл. (Yu Max)

В детстве меня перло от «Морского боя». Это банально, а прикол вот в чем: по советской наивности я думала, что это те самые «игральные автоматы», на которые спускают последние деньги угнетенные американские трудящиеся, как пишет газетожурнал «За рубежом». Может, потому и перло: чесала свою врожденную американофилию, ощущала причастность. (Helen Nikolaeva)

Автоматная очередь. История аркадных игровых автоматов

В игровых СМИ часто пишут о пресловутом феномене «четвертой стены» — стоит проекту отличиться на этом фронте, как моментально накатывает волна оваций. Инертные западные игроки, привыкшие сидеть дома под виртуальным колпаком родной консоли или PC, напрочь забыли, что в мире есть аркадные автоматы, еще тридцать лет назад разнесшие в пыль эту самую «четвертую стену». В сегодняшней статье мы пройдемся по знаменательным датам в истории аркад и разберемся, как они двигали индустрию вперед, что у них общего с приставками и компьютерами и прижились ли автоматы в России.

1972: Pong — «дедушка» аркад

Если вкратце, то аркада состоит из яркого корпуса («кабинета»), крупного экрана и панели ввода со стиками и кнопками. Внутри тоже ничего необычного. Для примера возьмем Sega Nu, актуальную платформу японского гиганта: она «пашет» на Core i3-3220 (2 ядра, 3,3 ГГц) и GeForce GTX 650 Ti (1 ГБ), располагает 4 ГБ оперативки и связкой из SSD на 64 ГБ и HDD на 500 ГБ. Естественно, предусмотрен разъем Gigabit Ethernet для сетевого мультиплеера и получения обновлений, а также пара DVI. Работает же машина, как ни странно, под Windows 8. Словом, этакий средний PC, ничего сверхъестественного.

А начиналось все и вовсе скромно. В автоматах первой половины 1970-х использовались схемы ТТЛ (транзисторно-транзисторная логика), требовавшие переделки для внесения минимальных изменений в игру.

Толчок индустрии дал Pong от Atari и его бесчисленные копии от Taito, Williams и других компаний. Настольный теннис на двух игроков безумно понравился аудитории, и аркада приносила владельцам залов $200 еженедельно, то есть в четыре раза больше, чем другие хиты того времени.

Примечательно, что идею Нолана Бушнелла (глава Atari) по выпуску Pong не поддержали ни крупные производители, ни дистрибьюторы, и он вложил в сборку первых автоматов последние деньги. Риск оказался оправданным — в последующие годы именно Atari задавала тон на аркадном рынке.

1975: Western Gun — с ТТЛ на Intel

Игрой, популяризовавшей микропроцессоры, стала Gun Fight от Taito (Western Gun в США). Оригинал базировался на дискретной логике, в нутро же американского автомата вживили Intel 8080. Плюсы — похорошевшая графика и гладкая анимация. Минус — Midway Games, дистрибьютору игры в США, пришлось выкинуть кучу денег на чипы RAM-памяти. Впоследствии Томохиро Нисикадо, автор Gun Fight, последовал примеру заокеанских коллег при создании суперхита Space Invaders (1978).

Ну а последние крупные ТТЛ-игры — это Death Race и Breakout. Обе вышли в 1976-м.

Space Invaders открыла «золотой век» аркад, продлившийся до 1986 года. В этот период в магазинах, кафе, кинотеатрах, супермаркетах и залах для боулинга толпы людей собирались вокруг Pac-Man, Tempest, Donkey Kong, Pole Position, Gauntlet, Space Harrier и Out Run. В 1978-м индустрия аркадных автоматов принесла бизнесменам $472 млн, а максимум был достигнут в 1982 году — $4862 млрд. Во многом этому способствовало оперативное внедрение новых технологий.

1977—1983: Space Wars, Galaxian и Dragon’s Lair — эксперименты с графикой

Конец 1970-х в мире аркад ознаменовался сразу двумя прорывами: приходом векторной и полноцветной графики. Ранние-то автоматы «радовали» лишь черно-белой картинкой низкого разрешения, а если требовался выделяющийся фон, производители обходились цветным пластиком. «Шаблон» сломали Space Wars (1977), предложившая векторную графику, и Galaxian (1979) со своей палитрой RGB.

Отдельного упоминания заслуживает Dragon’s Lair (1983) от Cinematronics. В этом автомате использовался лазерный диск, на который создатели втиснули 27-минутный мультфильм весом в 2 ГБ, причем без сжатия. В итоге яркая картинка затмила примитивный геймплей, а создатели меньше чем за полгода заработали свыше $50 млн.

Тем не менее дорогостоящая технология не прижилась — во-первых, из-за быстрого износа проигрывателей, а во-вторых, из-за того, что аркадная индустрия ухнула в пропасть вслед за консольным рынком. Уже в 1984-м прибыль сократилась до $2,5 млрд. Требовались свежие и необычные идеи.

1985: Hang-On и Gauntlet — бутафория и кооператив

Реалистичность — вот главное отличие аркад от «домашних» платформ. В середине 1980-х публика, которую до этого потчевали простенькими развлечениями вроде Pac-Man и Space Invaders, вновь толпами повалила в аркадные залы, ведь там стояли аттракционы вроде Hang-On (1985). Вместо привычного контроллера в этом автомате — бутафорский мотоцикл, который разрешено наклонять влево-вправо и где можно использовать рукоятки на руле по прямому назначению. Впоследствии Ю Судзуки и блистательная команда Sega AM2 развили эту концепцию в аркаде G-LOC: Air Battle (1990), оформленной под футуристический истребитель.

С конца 1970-х до начала 1990-х интересными аркадами радовали не только японцы, но и американцы (у Европы своя история, но об этом позже). За пределы баров, супермаркетов и автозаправок им помог выбраться скачок к многоцветной графике и интерактивные «киноигры» вроде Dragon’s Lair (1983). Ну а чтобы вытянуть из игроков побольше денег, разработчики стали повышать сложность и делать проекты с кооперативом. Автомат Gauntlet (1985), например, был рассчитан на четырех игроков и в итоге «пожирал» по $900 в неделю.

На автоматах частенько дебютировали нестандартные для сферы решения — надо же было как-то игроков заманивать в залы. Скажем, «симулятор» дельтаплана Hangpilot от Konami за семь лет до Nintendo DS продемонстрировал концепцию двойного экрана. На основном, верхнем, отражались небесные просторы, а на нижнем — тень пилота, стелющаяся по земле.

В 2000-м Konami выпустила виртуальный тир Police 24/7 — его главная «фишка» заключалась в том, что полицейский на экране копировал движения игрока. Автомат обрамляла металлическая рама с инфракрасными датчиками, отслеживавшими положение тела. Подобную технологию Konami реализовала в танцевальном хите Para Para Paradise (2000) и файтинге от первого лица Mocap Boxing (2001). Заметьте, задолго до Sony с ее EyeToy.

Если же вам посчастливится опробовать Gundam: Senjou no Kizuna (2006), то на VR-шлемы вы наверняка станете смотреть как на детские игрушки. Только представьте: двухметровая капсула, внутри — панорамный экран, кресло качается от шагов громадных роботов. К тому же автомат подключен к интернету и рассчитан на битвы 8×8, а для общения с напарниками предусмотрены микрофоны.

1990-е: «3D-бум»

После «золотого века» очередной пик популярности аркад пришелся на середину 1990-х — во всем виновата 3D-революция. Пока консоли кряхтели над 2D-графикой, Sega AM2 выпустила полностью трехмерные Virtua Racing (1992) и Virtua Fighter (1993). И пусть в первой полигоны просто заливались однотонной краской, а во второй модели бойцов страдали от ужасной детализации, это был громадный рывок вперед.

Назло конкуренту Namco разродилась файтингом Tekken (1994) и рельсовым шутером Time Crisis (1995), но самую технологически совершенную игру 1990-х сделала опять же Sega AM2 — речь о Virtua Fighter 3 (1996) с реалистичной мимикой motion capture, великолепной анимацией (даже пальцев) и дотошной проработкой окружения. Впоследствии почин VF 3 поддержал Тосихоро Нагоси, создатель сериала Yakuza, своим сумасшедшим beat ‘em up SpikeOut (1998) — игра, увы, так и осталась аркадным эксклюзивом.

Запад тоже не отставал. Местные игроки распробовали полигональную 3D-графику еще в 1984-м (I, Robot). А оцифрованный видеоряд и звук им подали на стол вместе с Narc (1988) и Pit-Fighter (1990). Заметим, задолго до Mortal Kombat. Впрочем, все попытки Midway спасти аркадный рынок в США в итоге обернулись провалом. На стыке веков отсюда «уплыли» Taito и Data East, а сама Midway прикрыла аркадное подразделение в 2000-м.

В 1990—2000-е Sega тратила бешеные деньги на открытие новых аркад в Англии. Заведения под вывесками Sega World и Sega Park появлялись в разных точках страны, чтобы закрыться через пару-тройку лет. В самый масштабный проект — центр Sega World на площади Пикадилли в Лондоне — компания влила в 1996—2001 годах $70 млн (бюджет Shenmue 1 и 2). Однако прогорел и он.

В США дела у Sega складывались чуть лучше. Вместе с Universal Studios и DreamWorks она открыла сеть аркад GameWorks. В 2005-м та обанкротилась, после чего японцы выкупили доли партнеров. Ну а в 2020-м сдалась даже Sega, продавшая бизнес новому инвестору. Что до Европы, то единственная ячейка GameWorks недолго проработала в Вене (2001—2003).

1999: Derby Owners Club и карты памяти

Карты сохранения для аркад напоминают те, что работали с консолями пятого-шестого поколений. Первой популярной машиной с поддержкой этих штуковин была Derby Owners Club — игра про скачки.

С начала 2000-х в автоматы стали встраивать кардридеры, а чтобы народ активнее покупал карточки (стоили они в среднем в пять раз дороже, чем жетон: 500 иен), шли на разные хитрости. Например, аркадная и GameCube-версии F-Zero AX (на приставке — F-Zero GX) допускали перенос машин и трасс между собой.

Правда, за забавой тянулись два серьезных минуса: ограниченный лимит использования и то, что для каждого автомата приходилось покупать отдельную карту. А в Virtua Fighter на карточку «влезал» только один персонаж, без возможности смены в дальнейшем. С другой стороны, как еще нормально поиграть в файтинг без сохранения всевозможных «бонусов» (костюмы, прически. ), статистики побед и унижений — или в какую-нибудь Battle Gear 4 (2005), предполагающую тюнинг авто?

Тем не менее аркадная индустрия, вынужденная в 2000-е приспосабливаться и выживать, нашла решение и для этой проблемы — в 2006-м Konami выпустила смарт-карты e-AMUSEMENT PASS, подходящие для всех автоматов компании. Ее примеру последовали и другие игроки рынка.

На Западе карточки распространения не получили. Обычно операторы сразу убирают кардридер с автомата. Есть и исключения — Global VR, одна из ведущих аркадных компаний США, внедрила общую сейв-карту для Madden NFL Football (2004), NFS Underground (2005) и PGA Tour Golf Challenge Edition (2005).

А Raw Thrills оснастила The Fast and the Furious (2004) цифровой клавиатурой — отъездился, придумал PIN-код и вернулся к игре через пару дней (подобную схему использовала Wasteland Racers 2071 от Triotech). Одна загвоздка — сохранение привязывается к конкретному автомату, на другом придется начинать с нуля.

К слову, в России прижились лишь «сохранялки» в духе The Fast and the Furious. В 2007-м представитель «Волшебной игры» (фирма, много лет ввозящая автоматы в Россию) сообщал, что попытки продавать карточки делались, но результаты вышли плачевными — за год был реализован. десяток карточек для NFC Underground.

Добравшиеся до этой врезки вы, думаю, уже представили какие-нибудь 15-копеечные советские автоматы («Морской бой», «Конек-Горбунок» и др.). И в общем-то вы недалеки от истины. В том плане, что российский парк аркад ужасно устарел. Максимум, что можно встретить в провинции, — это Tekken 5 (2004) и Raiden 3 (2005); в столице дела обстоят чуть лучше.

Хотя в 2000-е казалось, что вот-вот случится революция. На московском рынке работали сразу несколько крупных компаний: «Волшебная игра», «Дэником», «Геймзона». Ввозились свежие ритмические игры и файтинги, раскидывавшиеся по кинотеатрам, картинг-центрам и так называемым «семейным» аркадам (в них 60% автоматов — с выдачей призовых билетов). Были и полноценные аркады — на полсотни машин. Кризис 2008—2009 годов, однако, вновь загнал этот рынок в ледниковый период.

Отчаиваться не нужно. Сотни 2D-игр можно запустить через MAME, а для некоторых мощных платформ вроде Sega Model 3 или Sega Naomi существуют отдельные эмуляторы. Да и «живой» автомат найти несложно (в столице их «популяция» к середине 2000-х перевалила за полторы тысячи штук). Развлекательные центры, бары, кинотеатры — вот главные места «обитания» российских аркад. Та же ситуация, кстати, наблюдается в Европе и США.

Дважды в год РАППА (Российская ассоциация парков и производителей аттракционов) организует международную выставку развлекательного оборудования, где можно бесплатно поиграть на новейших автоматах. Она же выпускает журнал «Аттракционы и развлечения».

И это, кстати, не единственное русскоязычное издание об аркадах. Один минус — такие журналы ориентированы строго на бизнесменов и о визуальных нюансах свежей BlazBlue там почитать нельзя.

У нас аркадам уделяют внимание в основном влюбленные парочки и те, кто скучает перед киносеансом. Сфера существует только за счет казуалов. Потому и везут в РФ простые и зрелищные игры в ярких корпусах — от американских разработчиков, давно махнувших рукой на геймплейные эксперименты. На приезд же Tekken 7 можно и не надеяться. Только PCB-плата файтинга стоит $11 тысяч, а самый бюджетный автомат — $16 тысяч. И это без учета доставки.

2001: Virtua Fighter 4 и интернет

У Virtua Fighter 5: Final Showdown есть занятная особенность — при желании игровой профиль можно прицепить к своему твиттеру, и система будет постить то, где и с кем вы бьетесь. Мы об аркадной версии, если что. Предшественник самого техничного 3D-файтинга, Virtua Fighter 4 (2001), стал первым японским автоматом с сетевым функционалом. Из привязанного к нему сервиса VF.net Sega в 2004-м вырастила сеть онлайновой дистрибуции аркадных игр ALL.Net, также открывшую доступ к мультиплееру и сохранению личных данных.

К 2020-му ALL.Net закрепилась не только в Японии, но и в Южной Корее, Китае, Сингапуре, на Тайване и в США. Нынешняя ее ревизия называется ALL.Net P-ras — через нее Sega рассылает владельцам аркад игры и обновления ПО. Конкуренты, само собой, не дремлют — похожий сервис Taito называется NESiCAxLive, а у Konami есть e-AMUSEMENT. Главная практическая польза от них в том, что операторам больше не нужно покупать отдельную плату для каждой игры и затем возиться с утилизацией.

Стандартную планку цены на автоматы задала в 1996-м Sega, заломив за Virtua Fighter 3 и Scud Race по $10 тыс. Сейчас стоимость аркад пляшет как раз вокруг этой отметки. Но в случае аттракционов вроде Gundam: Senjou no Kizuna цена может доходить и до $100 тысяч. Некоторые аркады вообще не поступают в продажу — как, например, бешено дорогой в производстве Virtua Fighter 5, который Sega сдавала операторам в аренду. Что касается стоимости жетонов, то в нашей стране за последние десять лет она поднялась в среднем с 30 до 70 рублей.

2000-е: Аттракцион жанров

Самые живучие аркадные жанры — скролл-шутеры, виртуальные тиры, всевозможные «симуляторы» с бутафорскими лошадками, лыжами, лодками или скейтами, гонки с вибрирующими кабинами, а также файтинги.

Бывают и мини-революции — World Club Champion Football (2002) ввела моду на коллекционные карточные игры, по которым в Японии ежегодно проходят тысячи турниров. А вот классические FPS японцам даром не нужны, хотя их адаптируют как могут — в Half-Life 2: Survivor (аркадная версия HL 2) управление повесили на джойстики и педали, но те, кто хоть немного знаком с мышкой и клавиатурой, машину боязливо обходят стороной.

В 1990-е самыми прибыльными были скролл-шутеры, с «бумом» 3D пальма первенства перешла к файтингам. Они-то и возглавляли рейтинги аркад все последние годы, согласно статистике единственного японского профильного журнала Monthly Arcadia (закрыт в феврале 2020-го).

Что интересно, файтинг остается консервативным жанром только на приставках. На аркадах же его скрестили с шутером (2 Spicy) и даже вытащили игрока, начинающего в правом углу экрана, из традиционно невыгодного положения: в сдвоенных автоматах Tekken 7 система позволяет каждому сопернику стартовать слева.

По качеству графики автоматы перестали опережать «домашние» платформы еще в эпоху PS2, но и тогда случались исключения — взять хотя бы культовый Virtua Cop 3 (2003), так и не перенесенный на Xbox. С этого времени аркадное «железо» стало планироваться с оглядкой на консоли и PC, в том числе чтобы упростить потенциальное портирование.

Скажем, Sega Chihiro по архитектуре сходна с Xbox, а Triforce, плод совместных усилий Sega и Namco, — с GameCube. Начиная с эпохи Lindbergh (2005) Sega строила свои аркады на PC-«начинке», а с RingEdge (2009) перешла к операционкам Microsoft — чтобы упростить жизнь сторонним разработчикам.

Японские компании гораздо чаще экспериментируют с геймплеем, чем ставят в автомат мощное железо. Едва ли не в последний раз это сделала Sega, выпустив в 2008-м платформу Europa-R с Pentium D 945 (2 ядра, 3,4 ГГц), GeForce 8800 и 8 ГБ оперативки. На ней, увы, вышла всего пара игр — Sega Rally 3 и Race Driver: Grid.

Как и в 1970—80-е, теперь люди идут в аркады не за графикой, а за необычными ощущениями. Их способны обеспечить звук 5.1, стандартный для автоматов, и необычные контроллеры. В Castlevania: The Arcade нужно махать всамделишным кнутом, в Punch Mania — колотить по движущимся пэдам (кстати, самый реалистичный файтинг), а в Densha de Go — разбираться с ручками и рычагами японского электропоезда. Нажимая на гудок и поглядывая на настоящий спидометр, между прочим.

По состоянию на 2020 год в Японии действовало порядка двадцати тысяч аркадных залов Автоматы, когда-то проигравшие консолям битву за аудиторию, похоже, все-таки не умрут. Упор на мультиплеер, постоянные турниры, недоступный на PC и приставках реализм геймплея позволяют автоматам оставаться востребованными по сей день. И мы не сомневаемся — «смартфонную лихорадку» они тоже одолеют.

Первый в истории игровой автомат

Изобретение первого игрового автомата, по крайней мере, автомата, относящегося к слот-машинам, приписывают Чарльзу Фею. Он родился в 1862 году в Германии, где еще мальчиком начал работать токарем. Позже Фей переехал в Соединенные Штаты и поселился в Сан-Франциско в 1885 году. Ему приходилось работать на нескольких разных работах, но он всегда находил время, чтобы заниматься своим любимым делом в своей маленькой мастерской.

В те времена Сан-Франциско считался злачным местом. Его известный округ «Варварская бухта» был местом, где моряки и старатели тратили и пропивали жалование и золото. Здесь находилось средоточие салунов и борделей. А выигрыш в покер, фараон или трех-карточный монте казался более доступным и желанным, чем тяжелый заработок на прииске или в море. Сотни заведений в округе предлагали хороший виски, сигары и машины «Никель-в-слот», выплата на которых могла составить 10 к 1. Эти прародители первых игровых автоматов были сделаны из дерева и стали, и обычно имели щель для приема монеты наверху машины. Брошенная вертикально монета попадала внутрь машины и падала, случайным образом отлетая от металлических выступов, вроде гвоздей в пинболе. Внизу монета могла попасть в выигрышное отверстие, открыв выход к определенному количеству монет, которые уже находились внутри машины, либо, в случае проигрыша, пополнить их число. Таким образом, был устроен, например, автомат Клоусона «Тройной джек-пот» образца 1893 года. Чарльз Фей использовал саму идею механической случайности для азартной игры, но воплотил ее в принципиально другом виде машин с вращающимися дисками. Эти новые автоматы быстро стали популярными в табачных лавках Сан-Франциско. У Чарльза Фея был друг, Густав Шульц, который тоже начал свой бизнес по производству игровых автоматов, которые представляли собой барабанный счетчик, выдававший автоматический выигрыш в виде двух центов, либо в виде бесплатного жетона на выпивку. Устройство называлось «Лошадиной подковой».

Автоматическая выплата выигрыша была новой идеей в то время. Фей и еще один его друг, Теодор Хольц, трудились тогда над собственными проектами в мастерских одной электрической компании, на которую они в то время работали. Но Фей считал, что должен посвятить проектированию и изготовлению игрового слота все свое время. Поэтому партнерство с Хольцем закончилось, а Чарльз Фей в 1896 году открыл завод на Маркет-Стрит в Сан-Франциско. Немного позже, в 1900 году Хольц тоже открыл собственное предприятие, позже превратившееся в Novelty Machine Works. С конца 1890-х годов новые типы игровых автоматов начинают изготавливаться и распространяться сразу несколькими компаниями. В их числе Майллс, Монарх, Кайли и, произведенные Фейем в 1897 году Шесть Путей. В то же время также были доступны автоматические кости производства Вестерн Аутоматик. Это была такая девятифунтовая рулетка 12 на 12, которая продавалась всего за семь долларов. Большие вертикальные автоматы, которые имели в своей конструкции вращающийся диск, производились фабрикой Ватлинга в Чикаго и Майллс Новелти и Кайли Бразерс из Детройта. Их машины весили целых 300 фунтов и стоили больше ста долларов.

В то же время Чарльз Фей не продавал свои машины напрямую, а сдавал в аренду. В 1899 году Фей включил в набор уже стандартных в то время символов из знаков карточных мастей и подков также символ Колокола Свободы. Его новый слот автомат предлагал максимальную выплату в 20 монет за комбинацию из трех колоколов. Это было новым словом в дизайне игровых автоматов. На самом деле игровой автомат имел несколько инноваций, включая конструкцию барабанов, которые Фей изобрел для слот-машины Дьюк, которую он представил двумя годами ранее. Новое детище Чарльза Фея имело возможность принимать и купюры и монеты, так как переводились в жетоны для игры или в наличные — удивительное новшество для своего времени. Эти автоматы стали очень популярны и легко конкурировали с игровыми автоматами крупных производителей с востока. Вскоре слоты Либерти Белл (Колокол Свободы) стояли в десятках мест в округе Варварского залива, и финансовые дела Чарльза Фея шли отлично. Он получал ренту от сданных в аренду слотов, но в 1905 году один из Либерти Беллов похитили во время ограбления в салуне на Пауэлл-Стрит. И надо же было случиться такому совпадению, очень скоро после этого Майллс Новелти представила свою собственную версию Колокола Свободы и на следующий год Кайли и Майллс уже штамповали трех-барабанные слоты сотнями.

В 1911 году игровые автоматы были запрещены в Калифорнии, и Чарльз Фей переехал в Чикаго, где часто общался со своим другом Томом Уотлингом. Вместе они превращали новые идеи в новые слоты для всех видов игр, и Фей сделал возможным повысить ставки для игроков путем модернизации механизмов старых машин для принятия более высоких номиналов монет. В 1924 году машины могли принять ставку до $2 в виде комбинаций из монет в доллар, полдоллара и двух четвертаков. В 1920-х годах в игровые автоматы была добавлена возможность получения джек-пота. В поздних двадцатых Фей использовал конструкцию из передней панели автомата Колокола Майллса, кожуха от Улучшенного автомата Кайли и барабаны от автомата Дженнингса, чтобы произвести первый автомат принимающий серебряные доллары. Чарльз Фей скончался в 1944 году в возрасте 76 лет, и в то время, как фасады игровых автоматов существенно изменились за их историю, основная конструкция внутреннего механизма осталась практически такая же, какая была использована в Либерти Белл в конце девятнадцатого века.

В 1951 году Соединенные Штаты Америки приняли закон Джонсона, который вынудил закрыть производство игровых автоматов такими производителями как Дженнингс, Пасе, Балли и Майллс. Некоторые из них, как например, Майллс, перебрались в Неваду, где азартные игры разрешены законом, и производство слотов запрету не подлежало. Но и жесткие ограничения продержались недолго. В 1963 году штат Иллинойс тоже отменил свой закон, запрещающий производство игорных устройств, после чего Балли в Чикаго выпустили их знаменитую Мани Хани (Money Honey) слот-машину, в которой были функции множителя трех монет, был применен электромеханический дизайн, а в бункере для монет также использовалось электрическое устройство.
Новый дизайн и функциональность слотов Мани Хани имели бешенную популярность, что практически выставило и Майллс, и Дженнингс из бизнеса. Слоты Балли доминировали на рынке на протяжении многих лет, пока в середине 1980-х не появились новые машины от IGT, где были применены компьютерные технологии, видеоэкраны и генераторы случайных чисел.

Сегодня игровые автоматы могут быть запрограммированы, чтобы предложить десятки различных игр — благо, видеоэкран это позволяет. И могут сделать огромную амплитуду выплат от просто веселых выигрышей в две монеты, до многомиллионных прогрессивных джек-потов в объединенных глобальных сетях. Чарльз Фей наверняка был бы удивлен и горд тем, к чему привело его изобретение, а именно: он стал изобретателем самой популярной разновидности азартных игр в мире — игровых автоматов.

Рейтинг казино по размеру бонусов за регистрацию и депозиты:
  • ПинапКазино
    ПинапКазино

    №1 в рейтинге. Огромные бонусы и Джекпоты!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за регистрацию 25 000 руб, за каждый депозит по 100 000 руб!

  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Моментальный вывод денег! Бонусы до 100 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Полностью на русском языке. Много бонусов!

Добавить комментарий